Цель данного пособия: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Учащиеся совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Разделы.
1. «Правила поведения на природе» - Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
2. «Определи время года » - знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки.
3. «Сортировка мусора» - задание на сортировку, и изучать, что из чего изготовлено.
4. «Заповеди в стихах о поведении в лесу», «Экологические ситуации», пальчиковые игры, расскраски - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закрепить моторику рук и пальцев.
5. «Красная книга Нижегородской области» - дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.
6. «Живая и неживая природа» - обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
7. Настольная игра «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!» - обучать детей следованию определенным правилам, получению победы или проигрыша, тренировки навыков счета в уме, внимания. Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.
8. Дидактические игры «Где, чей хвост?» - правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста), «Назови одним словом» - формировать умения классифицировать предметы.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

